Что делать, если образец святости не свят: несмотря на ее проблематичную историю, Ватикан канонизировал мать Терезу. 4 сентября 2016 года Папа Римский Франциск, стоя перед тысячной толпой в Ватикане, объявил, что миссионерка, известная как мать Тереза, официально стала «Святой Терезой». «Сегодня я передаю этот символ женственности и самопожертвования новому поколению волонтер_ок: пускай она будет вашим образцом святости» - сказал Франциск в соответствии с New York Times. Католическую Церковь нисколько не взволновали расхождения идеализированной характеристики папы Римского с рассказами многочисленных свидетель_ниц. С момента смерти матери Терезы в 1997 году были написаны десятки статей, в которых рассказывалось о том, что эта женщина, представлявшая собой главный символ добродетели католической церкви, была на самом деле крайне далека от идеала. Мать Тереза, родившаяся в 1910 году под именем Агнес Гондже Бояджиу в македонском городе Скопье, посвятила всю свою жизнь фундаментальному христианству. Она стала монахиней в очень раннем возрасте, а в 1946 года переехала в трущобы Калькутты, где жила среди наиболее бедного населения. Там она основала католическую монашескую организацию «Сестры миссионерки любви», которая функционирует и по сей день. Ее работа с сиротами и больными принесла ей Нобелевскую премию мира в 1979 году, а также прозвище «святая из трущоб». Как сообщает канал CNN, преданные сторонники матери Терезы практически сразу после ее смерти начали давить на церковь, чтобы та ускорила ее канонизацию. В 1999 году особое распоряжение Иоанна Павла II отменило 5летнее ожидание, положенное в таких случаях. Эта поспешность и упорное стремление католической церкви максимально обелить и облагородить наследие матери Терезы послужили причиной того, что многие критики наконец выступили с открытым осуждением этой сомнительной фигуры. В своей книге «Мать Тереза: Окончательный вердикт» калькуттский доктор Аруп Чаттерджи цитирует свидетельства людей, которые заявляют, что уход, который больные люди получали от «Миссионерок любви», был абсолютно возмутительным. По его свидетельствам, детей в клиниках привязывали к кроватям, умирающим запрещали принимать посетителей, пациент_ок насильно крестили, плохо кормили, а из обезболивающих не давали ничего, кроме аспирина, поскольку боль, по мнению матери Терезы, была частью божественного замысла. В приютах царила полная антисанитария, повторное использование игл было обычным делом, отсутствовало какое бы то ни было медицинское оборудование. Кроме того, в этих местах, которые сама мать Тереза называла «домами для умирающих», не делалось никакого разграничения между безнадежными больными и теми, кого можно вылечить. И те, и другие содержались в одних и тех же помещениях, и часто последние умирали, заразившись от неизлечимо больных. Подобные условия были никак не связаны с финансовыми проблемами, напротив – орден матери Терезы утопал в пожертвованиях. Однако никто не использовал их для помощи больным людям, и деньги так и оставались лежать мертвым грузом на банковских счетах, как сообщила бывшая участница «Миссионерок любви» Сьюзан Шилд журналисту Кристоферу Хитченсу для его книги «Миссионерская позиция. Мать Тереза в теории и на практике». Конгрегация матери Терезы - единственная благотворительная организация в Индии, которой позволено скрывать свои счета от публики, однако в 1991 году немецкий журнал Stern написал, что только 7 % средств организации использовались на саму «благотворительную работу». В высказываниях матери Терезы проглядывается душа черствого, жестокого человека, который не только не стремился уменьшить чужое страдание, но и садистически восхищался им. Религиозность всегда стояла для нее выше гуманизма. «Есть нечто прекрасное в том, как бедные принимают свою участь и готовы страдать, как страдал Христос. Мир многое приобретает от страданий обездоленных» - сказала она однажды Кристоферу Хитченсу. Позже Хитченс заявил, что деятельность матери Терезы не была «честной попыткой облегчить чужие страдания, это была пропаганда культа, основанного на смерти, страданиях и покорности». «Мать Тереза не была другом бедных. Она была другом бедности» - написал Хитченс в своей статье в 2003 году. Интересно то, что, когда речь заходила о ее собственных страданиях, мать Тереза придерживалась абсолютно другой позиции. Когда в 1996 году ее здоровье резко ухудшилось и стало ясно, что ей не избежать госпитализации, она не стала ложиться в одну из своих «клиник». Она приняла решение, что будет лечиться в хорошо оборудованной больнице в Калифорнии, и принимала помощь лучших американских и индийских врачей. Мать Тереза также прославилась как яростный борец с абортами и контрацепцией. Она часто подвергала критике борьбу за права женщин, которая противоречила её католическим верованиям. Во время своих выступлений она неоднократно говорила о презервативах как о зле, равном убийству. В своей нобелевской речи она сказала, что аборты являются худшей формой войны, угрожающей человечеству. Однако пролайферские взгляды и садистическое обращение с больными людьми – не единственное, что вызывает возмущение у критиков матери Терезы. Особым пунктом идут сомнительные отношения матери Терезы с коррумпированными политиками и диктаторами, которых она поддерживала на протяжении своей жизни. Вот что пишет Гиннельс Даниельсен в статье интернет-ресурса Look at me: «мать Тереза принимала деньги, украденные у бедных. Среди её спонсоров был клан диктаторов Дювалье, которые разграбили население Гаити, и удивительно много других преступников, стремившихся купить своего рода снисходительность или одобрение фактически святой. Также она использовала большую часть этих денег на развитие личного бренда и своё христианское монашеское движение, и только небольшая часть средств шла на реальную помощь бедным. Среди других главных благотворителей были Чарльз Китинг, который украл американские пенсии, и Роберт Максвелл, который украл британские. Китинг оказался в тюрьме за растрату (мать Тереза фактически попросила, чтобы судья оправдал его), в то время как преступления Максвелла всплыли на поверхность после того, как он умер (неизвестно, было ли это самоубийством).» Мать Тереза была квинтэссенцией расистского колониализма, типичной «белой миссионеркой», которая проливает свет христианства на нищих темнокожих варваров. Ее имидж святой не выдерживает никакой критики и является результатом лицемерной кампании католической церкви, которой выгодно иметь ее в качестве «лица предприятия». Ее посмертная беатификация и затем причисление к лику святых были выполнены с невероятной спешкой - складывается впечатление, что лица, стоящие за этим, просто не хотели быть пойманными на лжи. Канонизация этой женщины - насмешка над всеми людьми, которые мучились и умирали из-за ее небрежения и садистической любви к чужим страданиям. Как должны воспринимать инди_анки тот факт, что один из пяти индийских лауреатов нобелевской премии – человек, который издевался над больными людьми, в то же время оказывая самому себе первоклассную медицинскую помощь? Мать Тереза никогда не была лицом сострадания и любви, она была лицом жестокого, фанатичного белого превосходства.

Теги других блогов: критика канонизация мать Тереза